Главная » Новости » Налоговики рассказали, какие ошибки налогоплательщики допускают при сдаче отчетности через интернет и составлении электронных запросов в ИФНС

Налоговики рассказали, какие ошибки налогоплательщики допускают при сдаче отчетности через интернет и составлении электронных запросов в ИФНС

По статистике подмосковных налоговиков, больше всего ошибок налогоплательщики допускают при запросе через ТКС выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Самая «популярная» ошибка — неверный КПП.


Больше всего ошибок в указании КПП допускают те организации, которые состоят на налоговом учете по различным основаниям (по месту нахождения обособленных подразделений, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Особенно часто путают КПП организации с обособленными подразделениями — вместо кода обособленного подразделения указывается КПП головной организации. В результате таких ошибок формируется отказ в предоставлении услуги с формулировкой «Не найден плательщик по ИНН/КПП, представленным в файле».


Кроме того, как отмечают авторы комментируемого письма, к ошибкам приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов в ИФНС (соответствующие методические рекомендации утверждены приказом ФНС России

от 13.06.13 № ММВ-7-6/196@

). Например, в запросе на предоставление акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам можно указать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога). Но этого нельзя делать при составлении запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Такая ошибка приводит к массовым отказам с формулировкой «По указанным в запросе КБК, ОКАТО, ОКТМО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату».

Чтобы не ошибиться в КПП, проще направить запрос в целом по организации, включая филиалы, подразделения, объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. В таком запросе КПП налогоплательщика не заполняется. При этом поле «Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ» заполняется нулями, а в поле «Код ИФНС, в которую подается запрос», следует указать код налоговой инспекции по месту учета головной организации.
Лучше всего формировать запрос по всем налоговым обязательствам, без указания КБК. В этом случае ответ будет сформирован по всем открытым в инспекции налоговым обязательствам. А ошибка в КБК приводит к отказу в предоставлении информации.

Формируя и отправляя налоговую отчетность, налогоплательщики наиболее часто допускают следующие ошибки:

При представлении первичных (уточненных) налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщик не меняет «вид документа» и «номер корректировки». В результате возникает ошибка «документ с указанным «видом документа» и «номером корректировки» уже зарегистрирован».
При представлении налоговой декларации по ЕНВД налогоплательщик неправильно указывает КПП. Это приводит к возникновению ошибки «по ИНН и КПП не найден налогоплательщик» и формируется уведомление об отказе в приеме налоговой декларации.
В декларации указываются неверные коды, определяющие налоговый период, за который предоставляется декларация.

Информация с сайта buhonline.ru

27/10/2016 в 23:40



Контакты Уникальное предложение!

Сопровождение

Мы работаем на рынке оказания бухгалтерских и аудиторских услуг, и конечно же сопровождение оказываем на должном уровне, что проверено аудиторскими и налоговыми проверками. Доверив нам бухгалтерское сопровождение Вашего бизнеса, вы сможете в этом убедиться. Телефоны Deon Agency:
  • (495) 783-06-30
  • (495) 783-06-31
  • (495) 514-09-79
  • (495) 951-43-33
Помните одно немаловажное правило  "время - деньги" ? Мы помним, и нашей задачей является полное соблюдение своих принципов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов, как в общем, так и частях бухгалтерских услуг и сопровождения.