Главная » Новости » Минфин напомнил, в каком случае затраты на содержание столовой учитываются в прочих расходах

Минфин напомнил, в каком случае затраты на содержание столовой учитываются в прочих расходах

264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на содержание помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи). Но данная норма применяется только в том случае, если подобные расходы не учитываются в соответствии со статьей 
275.1 Налогового кодекса. Этой статьей предусмотрен особый порядок признания расходов на обслуживающие производства и хозяйства (ОПХ). К таковым относятся, в том числе, столовые, оказывающие услуги как своим работникам, и сторонним лицам. Статья 
275.1

НК РФ предписывает организациям, в состав которых входят объекты ОПХ определять базу по налогу на прибыль в отношении деятельности таких объектов отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности. При этом убыток от деятельности ОПХ принимается для целей налогообложения прибыли только при соблюдении ряда условий, перечисленных в этой же статье.

Таким образом, налоговый учет расходов на столовую зависит от того, кто в ней питается. Если столовая, числящаяся на балансе организации, обслуживает, в том числе сторонних лиц, то применяется порядок определения налоговой базы, установленный статьей 
275.1

НК РФ. Если же столовая находится на территории организации и в ней принимают пищу только работники этого предприятия, то затраты на ее содержание включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

от 27.06.14 № 03-03-06/1/30947 от 28.10.13 № 03-03-06/1/45436

.

Информация с сайта buhonline.ru

17/08/2016 в 10:06



Контакты Уникальное предложение!

Бухгалтерская отчетность

В зависимости от того, чем занимается компания, ее вида коммерческой деятельности, а также оборотов и системы налогообложения, ответственные лица обязаны заполнять различные формы налоговой и бухгалтерской отчетности, а кроме того, предоставлять их в сроки в ИФНС (Инспекцию Федеральной налоговой службы), во внебюджетные фонды (медицинский, пенсионный, социального страхования) и органы государственной статистики. И конечно же, могут возникать вполне ожидаемые трудности в связи с тем, что российское законодательство меняется чуть ли не ежедневно. Меняются такие детали, как:
  • формы налоговой отчетности
  • формы бухгалтерской отчетности
Также появляются новые налоги, меняются ставки налогов, другие детали, и за всеми конечно же можно уследить, но тогда когда же заниматься непосредственно бизнесом.  И это не просто теоретические высказывания, мы знаем, что каждый руководитель сталкивается с подобными трудностями. Мы рады тому, что всегда следим за постоянно сменяющимися обстоятельствами, находимся в курсе  перемен в законодательстве и и специализированных программ по налогам и бухгалтерии (1С- Бухгалтерия, Оазис, Консультан+, Гарант, Налогоплательщик и т.д.) и можем предложить полный спектр по бухгалтерскому обслуживанию вашей компании. Кратко выделить ключевые моменты в бухгалтерском обслуживании можно такие, как:
  • проверка в срок первичной документации;
  • отражение хозяйственных операций в учете (бухгалтерском и налоговом);
  • формирование и сдача бухгалтерской отчетности в своем актуальном состоянии (подразумеваются изменения в законах РФ);
  • восстановление бухгалтерского учета и другие услуги